Панель инструментов – урок Corel DRAW

Панель инструментов - урок Corel DRAWВ этом справочном уроке Corel DRAW я покажу внешний вид панели и вкратце расскажу о её многочисленных полезных функциях. Этот урок не призван научить рисовать определенную вещь, он объясняет основы Corel DRAW и некоторые хитрости, не заметные на первый взгляд.

Множество менюшек по бокам скриншота панели означают подменю инструментов. Подменю вызывается задержкой нажатой мыши на кнопке инструмента. Например, чтобы вызвать Eraser (ластик) [8], нужно нажать и подержать третью кнопку сверху – Crop (обрезка рамкой) [6]. У некоторых инструментов есть свои клавиши быстрого вызова. В меню их можно увидеть правее названия инструмента. Теперь давайте рассмотрим схему инструментов:

Панель инструментов Corel DRAW

Желтые числа я поставил для удобства, чтобы здесь и в последующих уроках было удобнее обращаться к инструменту по его номеру вот так: [1]. Поясню каждый инструмент.

[1] – Курсор (Pick Tool) – служит для выделения и переноса объектов. Чтобы снять выделение нажмите Esc на клавиатуре. Несколько медленных кликов по объекту меняют режимы трансформации – масштабирование, поворот, искажение. Двойной клик по объекту либо дает доступ к его дополнительным возможностям редактирования, либо к редактированию векторных кривых, из которых он сделан.

[2] – Форма (Shape) – редактирует кривые, из которых сделан объект. Не все объекты, включая квадрат и круг, сделаны из кривых. Но любой объект можно трансформировать в кривые сочетанием Ctrl+Q. Также этот инструмент может редактировать скругление углов прямоугольника или форму вставленной картинки, чтобы красиво ее обрезать.

[3] – Кисть для мазков (Smudge Brush) – изменяет контуры объектов, состоящих из кривых.

[4] – Рваная кисть (Roughen Brush) – делает контур объекта рваным по форме.

[5] – Трансформация (Transform) – предлагает некоторые варианты трансформации объекта – специальное вращение с выбором оси вращения, зеркальное отражение с выбором оси и др. Инструмент довольно сложен в обращении и может быть успешно заменен другими методами.

[6] – Обрезка (Crop) – обрезает изображение прямоугольником. Детали, которые вошли в область обрезки остаются, остальные исчезают. Чтобы повернуть прямоугольник обрезки, кликните по нему. Чтобы обрезать, сделайте двойной клик.

Обрезка - Corel DRAW

[7] – Нож (Knife) – отрезает кусок от объекта. Чтобы отрезать, подведите курсор к одной кромке контура, кликните, потом переместите к другой кромке контура и кликните опять.

Нож - Corel DRAW

[8] – Ластик (Eraser) – стирает часть объекта. Есть две формы ластика – круг и квадрат. Чтобы изменить форму, кликните на кнопку с изображением кружка или квадратика вверху на панели Corel DRAW после того, как выбрали ластик.

[9] – Виртуальное удаление сегмента (Virtual Segment Delete) – удаляет часть линии, если она ограничена другими линиями или цветами. Например можно удалить один из отрезков крестика всего одним кликом. Инструмент плохо работает с длинными и кривыми линиями, ему мешают градиенты и заливки.

Удаление сегмента - Corel DRAW

[10] – Приближение (Zoom) – приближает или отдаляет рабочий лист с изображением. Это можно делать и скроллером мыши, но инструмент предлагает дополнительные возможности. Чтобы приблизить нужную деталь – выберите инструмент и обведите эту деталь, как будто выделяете. Другие полезные функции находятся вверху на панели Corel DRAW, в частности – восстановление изначального расположения листа.

[11] – Рука (Hand) – перемещает лист для обзора.

[12] – Свободная линия (Freehand) – служит для рисования векторных линий отруки. (Векторные линии называются «кривые»). Подробнее о работе с разными типами линий смотрите в этом уроке.

Свободная линия (Freehand) - Corel DRAW

[13] – Безье (Bezier) – рисование плавных линий с выбором кривизны.

Безье - Corel DRAW

[14] – Художественная кисть (Artistic Media) – рисует векторные формы в виде мазков кисти.

Художественная кисть - Corel DRAW

[15] – Ручка (Pen) – рисование плавных линий с выбором кривизны. Схож с Безье [13], но позволяет видеть, как выглядит создаваемая линия и дает дополнительные возможности работы с узлами линий.

Ручка (Pen) - Corel DRAW

[16] – Ломаная (Polyline) – позволяет создать ломаную линию простыми кликами. Если начало и конец линии совпадают, то можно создать объект, который можно залить (создать объект можно не только из ломаной, но и из других линий, главное чтобы они были замкнуты).

Ломаная (Polyline) - Corel DRAW

[17] – Кривая из трех точек (3 Point Curve) – создает изогнутую линию. Сначала нужно провести по рисунку нажатой мышкой для создания прямой линии, а затем регулировать ее кривизну.

Кривая из трех точек - Corel DRAW

[18] – Соединитель (Connector) – соединяет две точки или линии. Соединение выглядит как прямоугольная ломаная линия, старается не пересекаться с объектами, а создается обходя их.

[19] – Измерение (Dimension) – создает размерные выноски объектов с автоматическим проставлением размера. Мало подходит для черчения из-за отсутствия настроек.

[20] – Умная заливка (Smart Fill) – создает залитый объект из какой-либо ограниченной области. Инструмент подобен обычной заливке. Позволяет быстро создать объект нужной формы из кривых.

Умная заливка (Smart Fill) - Corel DRAW

[21] – Умное рисование (Smart Drawing) – распознает геометрические формы из нарисованных вручную линий. Если нарисовать отруки круг, то он преобразуется в ровный правильный круг. Степень распознания можно выбрать вверху Corel DRAW.

[22] – Прямоугольник (Rectangle) – создание прямоугольника. Вверху можно выбрать степень скругления. Чтобы скругление углов было разным, отожмите замочек на панели.

[23] – Прямоугольник из трех точек (3 Point Rectangle) – рисование прямоугольника с выбором наклона. Сначала нужно провести наклонную линию одной из граней, затем указать ширину прямоугольника.

[24] – Эллипс (круг) (Ellipse). Для рисования сектора или дуги, выберите режим из кнопок вверху на панели. Чтобы редактировать начало и конец сектора или дуги, воспользуйтесь инструментом Форма [2].

[25] – Эллипс из трех точек (3 Point Ellipse) – рисование эллипса с выбором наклона. Сначала нужно провести наклонную линию одной из граней, затем указать ширину эллипса.

[26] – Полигон (Polygon) – рисование ровного многоугольника. Количество углов можно выбрать вверху Corel DRAW. При трех углах рисуется треугольник, при четырех – ромб.

[27] – Звезда (Star) – создание объекта звезды. Количество углов и их остроту можно выбрать вверху на панели. Чтобы звезда была ровной, держите Ctrl+Shift при рисовании.

[28] – Комплексная звезда (Complex Star) – комплексная звезда из наложенных звезд. Подходит для рисования звезды Давида, граненых кругов и т.д.

[29] – Таблица из прямоугольников (Graph Paper) – таблица из равных прямоугольников. Количество ячеек-прямоугольников можно выбрать вверху. Чтобы разделить таблицу на отдельные прямоугольники, выберите вверху кнопку Разгруппировать (Ungroup) Ctrl+U.

[30] – Спираль (Spiral) – инструмент говорит сам за себя, он служит для рисования спиралей.

[31] – Основные формы (Basic Shapes) – быстрое создание различных линейных фигурок. Вид фигурок можно выбрать на панели вверху Corel DRAW. Некоторые нарисованные формы можно редактировать, двигая этим же инструментом или «Формой» [2] за красный ромбик.

[32] – Формы стрелок (Arrow Shapes) – создание стрелок. Вид стрелок выбирается на панели вверху. Нарисованные стрелки можно редактировать, двигая этим же инструментом или «Формой» [2] за красный ромбик.

[33] – Формы для схем (Flowchart Shapes) – небольшой набор форм для схем и диаграмм. Вид форм выбирается на панели вверху. Отсутствие дополнительного редактирования и нехватка разнообразия делают этот инструмент малопригодным для реальной работы.

[34] – Формы вывесок (Banner Shapes) – набор из нескольких форм для создания вывесок, сообщений или лент. Вид форм выбирается на панели вверху. Нарисованные формы можно редактировать, двигая этим же инструментом или «Формой» [2] за красный и желтый ромбики.

[35] – Формы вынесенного текста (Callout Shapes) – набор из форм для создания выносок текста, наподобие комиксов. Вид выносок выбирается на панели вверху. Нарисованные выноски можно редактировать, двигая этим же инструментом или «Формой» [2] за красный и желтый ромбики.

[36] – Текст (Text Tool) (F8) – инструмент написания текста. Основные настройки текста находятся вверху на панели. Для дополнительной работы с текстом есть пункт «Текст» (Text) в главном меню Corel DRAW вверху. Цвет текста можно изменить, выделив его и выбрав цвет фона. Если дважды кликнуть по тексту, можно редактировать сам текст. Выделив необходимое количество символов, можно изменить их параметры отдельно от других символов. Есть удобная работа с текстовым блоком как в Ворде, для этого выделите текст и нажмите Ctrl+F8, или в главном меню – текст/конвертировать в параграф (Text/Convert to Paragraph Text).

[37] – Таблица (Table Tool) – создание таблиц. Основные настройки на панели вверху. Дополнительные возможности, такие как написание текста в ячейки, редактирование размера ячеек и т.д., появляются после двойного клика по таблице, и в меню при клике правой кнопкой мыши. Инструмент отсутствует в Corel DRAW ниже 13 (X3) версии.

[38] – Перетекание (Blend) – очень полезный инструмент для перетекания одних объектов в другие. Инструмент создает между двумя разными объектами несколько новых, плавно перетекающих форм. Цвета тоже плавно меняются от начальной формы к конечной. Перетекание находит широкое применение, к примеру для создания автоматических градиентов из отдельных форм, для создания красивых эффектов бликов и теней, или непосредственно для создания промежуточных форм. При перетекании цветов и создании градиента, большое значение имеет порядок объектов, какой над каким находится – изменять порядок можно сочетаниями Ctrl+PageUp и Ctrl+PageDown. Для корректной работы инструмента необходимо, чтобы количество точек объектов, а иногда и относительный порядок точек совпадали. Например, у квадрата 4 точки, а у треугольника 3, поэтому их перетекание может выглядеть не так как хотелось. Настройки перетекания вверху на панели. Если нужно отделить получившиеся средние формы от двух начальных, нажмите Ctrl+K или правый клик для вызова меню, и в нем выберите Break Blend Group Apart (Разделить…, Обособить…, Разъединить… или т.п.). После разъединения, средние формы еще сгруппированы, для их разгруппировки нажмите Ctrl+U.

Перетекание (Blend) - Corel DRAW

[39] – Контур (Contour) – создает из объекта множество форм, повторяющих его силуэт, но не перекрещивающихся линиями. Полезно для рисования окантовки сложных форм. Получившиеся контуры легко отделить от объекта сочетанием Ctrl+K, но они будут сгруппированы, для разгруппировки нажмите Ctrl+U.

Контур - Corel DRAW

[40] – Искажение (Distort) – искривляет объекты, выгибая их наружу или внутрь. Подходит для создания парусов, звезд, подушек, взрывов, комет и т.п. из обычных объектов или свободно нарисованных форм.

Искажение (Distort) - Corel DRAW

[41] – Тень (Drop Shadow) – интерактивный (легко редактируемый) инструмент создания теней от объектов. Для создания тени, подведите курсор к объекту, нажмите, затем тяните в сторону. Имеет значение, где стоит курсор при нажатии, в итоге получатся разные тени. Для создания тени, повторяющей контур объекта, курсор нужно ставить в его центре. Настройки на панели вверху.

Тень (Shadow) - Corel DRAW

[42] – Обертка (Envelope) – искажает объект или группу объектов, помещая их в прямоугольный контейнер, границы которого можно перемещать.

Обертка (Envelope) - Corel DRAW

[43] – Выдавливание (Extrude) – создает трехмерные объекты из обычных. Настройки вверху на панели. Инструмент трудноуправляем, поэтому с его помощью тяжело сделать объекты с заданными параметрами. Из доступных настроек есть вращение, освещение и прочее. Создание 3D-объектов качественно вручную без использования выдавливания описано в этом уроке.

Выдавливание (Extrude) - Corel DRAW

[44] – Прозрачность (Transparency) – интерактивная прозрачность, позволяет сделать объект более или менее прозрачным. Можно сделать прозрачность градиентом, т.е. объект будет прозрачнее в одном месте, и плавно становиться непрозрачным в другом. Также можно сделать прозрачность из загруженной или сгенерированной текстуры. Все эти варианты прозрачности можно выбрать на панели вверху. Подробнее об интерактивной прозрачности.

Прозрачность (Transparency) - Corel DRAW

[45] – Пипетка (Eyedropper) – инструмент копирования цвета. Берет цвет из места, куда кликнули. Для заливки какого-либо объекта взятым цветом, держите Shift и кликните на объект. Для копирования цвета между объектами не обязательно использовать пипетку, можно держать Shift и перемещать цвет заливки правой кнопкой мыши от одного объекта к другому. Для копирования вида и цвета контуров, держите Alt и перемещайте между объектами правой кнопкой мыши.

[46] – Банка краски (Paintbucket) – заливает объект цветом, взятым с помощью Пипетки [45]. Также может передавать объекту скопированные пипеткой свойства.

[47] – Контурная ручка (Outline Pen) – диалог настроек контура у выделенного объекта.

[48] – Цвет контура (Outline Color) – палитра для выбора цвета контура у выделенного объекта.

[49...56] – Выбор толщины контура объекта.

[57] – Докер цвета (Color) – вызывает правую панель (докер) с палитрой для быстрого выбора цвета контура.

Докер цвета - Corel DRAW

[58] – Однородная заливка (Uniform Fill) – заливает объект цветом, выбранным в появившейся палитре. Разные методы заливки объектов описаны здесь.

[59] – Заливка градиентом (Fountain Fill) – заливает объект градиентом (цветовым переходом). Градиент может состоять из двух цветов или из нескольких. Чтобы быстро и удобно отредактировать уже залитый объект, воспользуйтесь Интерактивной заливкой [65].

Заливка градиентом - Corel DRAW

[60] – Заливка узором (Pattern Fill) – заливает объект выбранным из списка или загруженным узором. Предлагает три вида узоров – двухцветный, полноцветный и картинка. Чтобы быстро и удобно отредактировать уже залитый объект, воспользуйтесь Интерактивной заливкой [65].

Заливка узором - Corel DRAW

[61] – Заливка текстурой (Texture Fill) – заливает объект сгенерированной текстурой. Можно настраивать алгоритмы генерирования и выбирать составляющие цвета. Для быстрого редактирования используйте Интерактивную заливку [65].

Заливка текстурой - Corel DRAW

[62] – PostScript-заливка (PostScript Fill) – заливка объекта сгенерированным узором. Можно частично настраивать алгоритмы генерирования.

PostScript Fill - Corel DRAW

[63] – Удаляет заливку объекта.

[64] – Вызывает докер цвета (правая широкая панель) для заливки объектов с выбором цвета в палитре. Преимущество – быстрое обновление заливки сразу после выбора цвета.

[65] – Интерактивная заливка (Interactive Fill) – позволяет легко отредактировать заливку объекта – ее цвета, положение, направление и масштаб.

[66] – Сетка заливки (Mesh Fill) – создает сетку поверх объекта, которая позволяет в разных местах объекта выбрать разные цвета заливки. Выбирать цвет нужно для специальных точек сетки, в основном в пересечении ее линий.

Сетка заливки - Corel DRAW

Оригинал урока на vectorbank.ru. Перепечатка только при сохранении активной ссылки на сайт vectorbank.ru.

Теги:

Среда, 25 Ноябрь 2009 Уроки CorelDRAW и PHOTO-PAINT Просмотров: 19 655

Комментарии (8)
  1. Евгений 26 Ноябрь, 2009

    Отлично, полезно. Ждем продолжения.

  2. olga 29 Ноябрь, 2009

    отличный урок, тем что все написано и показано доступным языком.

  3. Татьяна 24 Декабрь, 2009

    Замечательный урок, особенно для начинающих пользователей , все понятно , наглядно и доступно , ни каких заумных слов .Жду продолжения с нетерпением

  4. Влада 10 Июль, 2010

    для новичков – просто бомба) спасибо) мне очень помогло!

  5. Лилия 21 Июль, 2010

    спасибочки вам, так легко и доступно!!!

  6. Lauisa 29 Октябрь, 2010

    Спосибо все ясно и понятно Ура Ура Ура

  7. SeeceignisE 16 Октябрь, 2011

    Продам краску ПФ-115, эмаль, и лаки.

  8. Antentbus 16 Октябрь, 2011

    Гай .. Отлично .. Замечательный .. Я закладки ваш сайт и приниматьканалы additionallyI доволен , чтобы высмотретьмного полезной информации прямо здесь в течениепредставить , нам нужно разработать более стратегий по связи с этим, спасибо за разделение . . . . . .

Оставить комментарий






Звездочкой * помечены поля, обязательные для заполнения.
Все комментарии сначала просматриваются администратором.